Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Романовская средняя общеобразовательная школа является:
- победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные технологии, в рамках Национального проекта «Образование» (2006г.);
- дипломантом XIII Донского образовательного фестиваля «Образование. Карьера. Бизнес» (2010 г.);
- казачьей школой с 2001 года;
- участником проекта «Мониторинг использования учебников и учебных пособий в Российской Федерации», проводимого Министерством образования и науки РФ;
- пилотной площадкой по реализации регионального проекта по здоровьесбережению с 01.09.2012 г.;
- областной инновационной площадкой по реализации проекта «Формирование модели образовательного пространства профильной школы на основе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов» (приказ МО и ПО РО от 20.05.2014 г.№ 322 «О признании организаций областными инновационными площадками и областными пилотными площадками и о прекращении деятельности областной инновационной площадки»).
С 1992 года школа выпустила 59 медалистов, 9 из которых закончили школу с золотой медалью, 3 награждены в 2014 году медалью «За особые успехи в учении»; за последние три года: 13 учащихся стали победителями и 62 призерами районного тура, 2 - призерами областного тура Всероссийской олимпиады школьников; завоевали 18 призовых мест в конкурсах межрегионального и областного уровня, 64 - районного значения.
В школе оборудованы современные учебные кабинеты химии, физики, биологии, географии, русского языка и литературы, математики, ОБЖ, начальных классов, технологии. В учебном процессе используются 95 компьютеров, 32 комплекта мультимедийного оборудования; 17 интерактивных досок, 1 стационарный и 2 мобильных компьютерных класса.
Школьная медиатека насчитывает более 350 наименований обучающих программных продуктов по различным предметным областям.
В 2013-2014 учебном года школа закончила работу над методической проблемой: «Создание условий для формирования успешной, компетентной личности, способной в дальнейшем к самостоятельному осознанному выбору жизненного пути, в процессе реализации принципов профильного обучения».
В 2014-2015 учебном году школа начала работу по Программе развития «От успешной школы – к успешному ученику: формирование модели образовательного пространства школы развития личности в условиях ФГОС».
Цель программы: создание модели школьного образовательного пространства на основе системно – деятельностного подхода, обеспечивающей становление и развитие образованной, компетентной и просвещённой личности, способной к осознанному и ответственному решению разноплановых задач, в условиях ФГОС.
Основные задачи программы:
- организация образовательного пространства, обеспечивающего овладение обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и социально-профессиональной ориентации, на основе принципов профильного обучения и предпрофильной подготовки;
- обновление содержания образовательных программ начального, основного и среднего общего образования, методик и технологий их реализации в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО, СО;
- организация модели взаимодействия учебной, внеурочной и кружковой деятельности, социальной практики не только с использованием возможностей школы, но и учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта ст. Романовской с целью развития способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых;
- разработка и реализация модели индивидуализации процесса образования посредством индивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечивающих получение качественного образования детьми с ограниченными возможностями, а также удовлетворяющих запросам обучающихся на старшей ступени их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников и тьюторов;
- разработка и реализация воспитательных проектов, обеспечивающих формирование социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности, с учетом региональных особенностей (казачий компонент);
- обеспечение участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и реализации модели школы развития личности;
- эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников образовательной организации, повышение их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности;
- создание структуры эффективного управления с использованием информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.
Описание сложившейся образовательной модели.
Уровень начального общего образования.
Начальная школа решает задачи улучшения качества преподавания предметов детям с разными образовательными возможностями, а также совершенствования работы с интеллектуально одаренными детьми с применением элементов исследовательской деятельности.
Со 2-го класса введено изучение иностранного языка, с 3-го класса – информатики в качестве учебного модуля. С 1-го класса изучается курс «Жизнетворчество».
Образовательное пространство в этих классах включает в себя урочную образовательную деятельность, внеклассную работу, дополнительное образование детей, взаимодействие с социальной инфраструктурой станицы. Содержание учебного процесса основывается на вариативности учебных программ, дифференциации и индивидуализации процесса образования.
Уровень основного общего образования.
В основной школе получает дальнейшее развитие информационная культура, закладываются основы проектной деятельности. Продолжается предметное обучение, в основе которого лежит компетентностный, системно – деятельностный подход. С 8-го класса осуществляется отбор для организации предпрофильной подготовки через анкетирование и диагностическую работу школьного психолога. В 9-х классах организованы предпрофильные курсы по выбору:
- «Способы упрощения и преобразования алгебраических выражений»,
- «Основы профессионального самоопределения»,
- «Решение задач по физике повышенной сложности»,
- «История казачества».
В основной школе с 6-го класса введено изучение обществознания, с 8-го класса как самостоятельные предметы изучаются информатика и искусство.
Уровень среднего общего образования.
В старшей школе созданы условия для активной самореализации школьников: старшеклассники включены в проектную и исследовательскую деятельность. Наряду с проектами учебно-познавательного характера, учащиеся выполняют социальные и творческие проекты.
Для учащихся 10 «А» класса сконструирован фиксированный социально-правовой профиль.
В учебном плане:
на профильном уровне представлены следующие предметы: русский язык, обществознание, право.
Для учащихся 11 «А» класса сконструирован фиксированный физико-математический профиль.
В учебном плане:
на профильном уровне представлены следующие предметы: алгебра, геометрия, физика.
Учащимися 10 «Б», 11 «Б» классов все предметы изучаются на базовом уровне. Из компонента образовательного учреждения выделены дополнительно часы для усиления следующих предметов (по 1 часу) в целях подготовки к государственной итоговой аттестации по данным предметам: «Русский язык», «Алгебра и начала анализа», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание», «Физика», «Химия», «Биология».
С целью активизации познавательной деятельности учащихся, а также формирования у них общеучебных компетенций в рамках определенных учебных дисциплин для учащихся 10-х и 11-го классов организованы следующие элективные курсы:
10-е классы:
- История мировых религий;
- Практикум по стилистике;
- Основы генетики человека;
- Методы решения задач по физике;
- История России в лицах;
- Мир органической химии;
- Психология эффективного общения;
- Компьютерное делопроизводство.
11-е классы:
- Методы решения задач по физике;
- Задачи с параметром;
- Основы журналистики;
- Личность и история России;
- Решение биологических задач;
- Математические основы информатики.
Формированию культурологической компетенции способствует преподавание предмета «Мировая художественная культура».