Состояние воспитательного процесса в школе напрямую зависит от профессиональной компетентности кадров, его организующих. В нашей школе сложился заинтересованный, активный коллектив единомышленников для осуществления целенаправленной воспитательной работы и реализации всех воспитательных программ: учителя–предметники, тьютор (1чел.), старшие вожатые (4 чел.), социальные педагоги (2 чел.), педагоги-психологи (2 чел), 40 классных руководителей, 27 руководителей кружков, заинтересованные социальные структуры.
Кадры, осуществляющие воспитательный процесс, отличаются профессионализмом, креативностью, открытостью ко всему новому; восприимчивостью к интересам школьников. Эта ключевая особенность нашей школы позволяет результативно решать задачи воспитательной работы.
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации..
Исходя из этого, общей целью воспитания в МБОУ: Романовская СОШ является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, достойного представителя России, казачьего сообщества, пользователя и создателя социокультурных ценностей и традиций Донского края, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях народов России.
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся способствовало решение следующих основных задач:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека, воспитание социальной ответственности и компетентности;
- поддержка сложившихся традиций школы и инициативы по созданию новых в рамках уклада школьной жизни, реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел;
- реализация воспитательного потенциала и возможностей школьного урока, использование интерактивных форм занятий с обучающимися на уроках;
- инициирование ученического самоуправления – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; их коллективное планирование, организация, проведение и анализ самостоятельно проведенных дел и мероприятий;
- поддержка деятельности детских общественных организаций (ЮИД, РДШ, ЮНАРМИЯ, Школьный волонтерский отряд);
- вовлечение обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализация их воспитательных возможностей;
- организация профориентационной работы с обучающимися;
- реализация потенциала классного руководства в воспитании обучающихся, поддержка активного участия классных сообществ в жизни школы, укрепление коллективных ценностей школьного сообщества;
- развитие предметно-эстетической среды школы и реализация ее воспитательных возможностей, формирование позитивного уклада школьной жизни и положительного имиджа и престижа Школы;
- организация работы с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленной на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.
С целью разностороннего военно-патриотического, гражданского, нравственного воспитания подрастающего поколения в школе создан Юнармейский отряд.
Одним из важных ресурсов профилактической работы является волонтёрское движение. В связи с этим в рамках реализации федеральной программы «Ты решаешь» с целью развития волонтерского движения в школе, формирования позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность в школе создан волонтерский отряд «Горячие сердца», руководит которым Гриздренко Е.А., старшая вожатая. Сформирована необходимая нормативно-правовая база.