Электронная информационно-образовательная среда (далее ЭИОС) – совокупность информационных, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, обеспечивающих условия освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
НАЗНАЧЕНИЕ ЭИОС:
- обеспечение информационной открытости школы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере образования;
- организация образовательной деятельности школы и обеспечение доступа пользователей к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС.
ЭИОС ОБЕСПЕЧИВАЕТ:
- организацию доступа к основным профессиональным образовательным программам, учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, программам государственной итоговой аттестации, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
- фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущей, промежуточной аттестации и результатов освоения основной профессиональной образовательной программы;
- формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы;
- создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет»;
- проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализации которых предусматривает применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ:
1. ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru
2. Нормативные акты об электронной информационно-образовательной среде
Положение об электронной информационной образовательной среде
Договор с ПАО "Ростелеком" об оказании услуг связи
3. Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке
В образовательной организации созданы условия для доступа детей к цифровой (электронной) библиотеке
Портал Президентской библиотеки
Библиотека цифрового образовательного контента
Национальная электронная библиотека
4. Наличие доступа к электронным образовательным ресурсам
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР)
Федеральный институт педагогических измерений
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Портал «Электронные образовательные ресурсы»
Единое содержание общего образования
Цифровой образовательный контент
Информационно-коммуникационная платформа «Сферум»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
5. Российские федеральные общеобразовательные порталы и сайты
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
Российское образование. Федеральный портал
Российский общеобразовательный портал
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
6. Доступ к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов
Запись ребёнка в школу: https://www.gosuslugi.ru/
Электронный журнал: https://sh-open.ris61edu.ru/
7. Доступ к электронным портфолио
Электронное портфолио – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.
Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий.
Электронное портфолио позволяет:
Упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа.
Электронное портфолио обеспечивает:
- накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения;
- наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период;
- проведение анализа показателей приведших к желательным (нежелательным) результатам;
- развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;
- развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку;
- формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания;
- формирование коммуникативных умений учащегося;
- формирование интересов (увлечённости) к конкретным областям знаний и будущей профессии.
Конструктор электронного портфолио учителя и ученика
8. Доступ к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей
Данная информация размещена в подразделе «Образование» раздела «Сведения об образовательной организации».