Традиционно, в школе проводятся практические занятия для родителей.
Организаторы мероприятий – Телегина Н.В., педагог-психолог; Бучнева Н.Б. и Бердникова Л.А, социальные педагоги.
Практика проведения практических занятий для родителей существует уже несколько лет. Но каждое собрание для нас, специалистов, неповторимо. Все встречи проходят в атмосфере доброжелательности участников друг к другу, открытости, активности. Родители охотно помогают друг другу в решении сложных ситуаций, делятся своим опытом и своими переживаниями.
20.01.2022 г. прошла встреча с опекунами по теме «Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка» в форме семинара-практикума. В начале родители создавали образ «идеального ребенка», который послужил основой для дискуссии о том, есть ли черты созданного портрета в собственных детях. И. как оказалось участники увидели много положительных черт в своем опекаемом ребенке. В процессе обсуждения участники пришли к выводу, что пути решения всех воспитательных задач необходимо искать в нас самих, в своей семье.
Также присутствующие были ознакомлены с такой немаловажной проблемой, как психосоматические заболевания и их профилактика в семье. Родителям была представлена информация о микроклимате семьи с последующим обсуждением. Здесь участники также проявили активность, рассуждали, делились собственным опытом.
В ходе рефлексии было очень много положительных отзывов и каждый родитель высказал желание участвовать в следующих семинарах.
26.01.2022 г. проведено собрание для родителей обучающихся, состоящих на всех видах профилактического учета, а также обучающихся со сложным поведением (нарушение дисциплины, прогулы уроков, конфликтность и т.п.) на тему «Атмосфера жизни семьи как залог гармоничного развития личности ребенка». Родителям были продемонстрированы видеоролики: «Профилактика электронного парения» и «Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание ребенка». После просмотра каждого ролика была проведена дискуссия, родители очень заинтересованно отнеслись к этим темам, попросили ссылки, чтобы просмотреть их еще раз с детьми и другими членами семьи. Также была озвучена проблема создания в семье благоприятного микроклимата, как профилактики появления пагубных привычек, нарушения поведения. Родителям был сделан акцент на том, что дети не рождаются с отклоняющимся поведением, они приобретают эти пагубные навыки, если происходит "сбой» в воспитательных подходах в семье, нарушение родительско-детских отношений.
В заключении мероприятия родители обозначили свою озадаченность в отношении воспитательных приемов, при меняемых в семье, их эффективность и целесообразность. Однако, это не повлияло на общий эмоциональный настрой, все родители выразили желание встречаться на таких собраниях. После собрания у родителей была возможность пообщаться со специалистами – социальными педагогами, педагогом-психологом, были назначены индивидуальные втсречи.