Первичная профилактика и предупреждение негативных и асоциальных проявлений в детской, подростковой и молодежной среде, является на сегодняшний день, одним из приоритетных направлений в реализации государственной молодежной политики. Ведь именно подростки сегодня являются наиболее уязвимой, незащищенной и подверженной влиянию из вне категорией граждан в нашей стране.
С целью развития у подростков «группы риска» коммуникативных навыков взаимодействия со сверстниками, а так же их активного вовлечения в молодежные, общественные и добровольческие проекты и мероприятия, на территории муниципальных образований Ростовской области, по инициативе Комитета по молодежной политике и ГАУ РО «Агентство развития молодежных инициатив» Ростовской области, начиная с 2021 года успешно реализуется региональный проект по социальной интеграции подростков «группы риска» в активные формы досуга и занятости «Прорыв».
Проект представляет собой комплекс профилактических мероприятий, одним из которых является настольная психологическая игра «Свой среди своих».
Психологическая игра «Свой среди своих» направлена на профилактику негативных и асоциальных проявлений в детской, подростковой и молодежной среде по принципу «равный - равному», а так же на оказание практической помощи подросткам в принятии себя, своей индивидуальности и окружающих их людей в период взросления.
В период с сентября по декабрь месяц текущего года в школе под руководством школьных педагогов-психологов продолжает реализовываться площадка игры «Свой среди своих», участниками которых, в первую очередь, являются учащиеся, отнесенные к категории «Подростки «группы риска», состоящие на различных видах профилактического учета, подростки, имеющие склонности к диванному поведению в обществе, а так же подростки проживающие в семьях, отнесенных к категории находящихся в социально-опасном положении.
Очередная внутришкольная площадка игры «Свой среди своих» состоялась на базе Романовской средней общеобразовательной школы. В ней приняли участие не только учащиеся «группы риска», но волонтеры школьного волонтерского отряда «Горячие сердца». Пройдя игру, изучив ее правила и особенности, юные активисты школы в дальнейшем будут помогать школьным педагогам-психологам в проведении игры со сверстниками и ребятами, отнесенными к категории «группы риска» с целью их дальнейшей интеграции и социализации в обществе.